00

Meyer Sound: главные премьеры 2020 и вечные ценности бренда

Добавлено:
26 октября 2020
Поделиться:

В начале сентября в Уфе прошла первая на территории России и СНГ демонстрация системы пространственного микширования Spacemap Go. Официальный релиз абсолютного нового программного продукта от Meyer Sound назначен на 28 октября, поэтому, конечно, и сам факт раннего релиза, и профессиональный форум «Звуковые технологии будущего» (организованный компанией «Имлайт» в рамках фестиваля «Сердце Евразии») стали отличным поводом поговорить с Александром Хоревым, менеджером по маркетингу Meyer Sound не только о последних (и ожидаемых) премьерах бренда, но и о том, куда движутся технологии мира Pro Audio.

 

 

– Александр, Meyer Sound открыла серию ранних демонстраций Spacemap Go, то есть о новом ПО уже не только можно, но и нужно говорить.

– Да, официально продукт еще не вышел, в Уфу мы привезли ранний релиз. Демонстрации проводятся, чтобы узнать, насколько людям нравится технология, насколько она понятна и правильно работает. Spacemap Go - это отражение модного сегодня тренда immersive audio, технология более глубокого вовлечения зрителя в звуковую картину. Meyer Sound, конечно, далеко не единственные, кто выпускает многоканальные системы позиционирования источников звука, но отличие новой разработки Meyer Sound в том, что Spacemap Go работает на базе стандартного процессора Galileo GALAXY, которых выпущено по миру уже более 4 тысяч, и по факту эта технология является обновлением программы управления процессором. Совсем скоро Spacemap Go можно будет скачать в App Store, поставить на iPad и начать пользоваться, если в вашем зале уже есть распределенная система звукоусиления. Это относится и к области театральных спецэффектов, и к концертной работе.

Еще одна интересная фишка, про которую сейчас мало кто говорит и мало кто ей пользуется - пространственное микширование. Spacemap Go позволяет иметь до 32 входов и 64 выхода, то есть это некое подобие микшерной консоли, где каждый источник звука можно отправить на свой выход (по факту отдельный громкоговоритель) и сделать общий микс не в консоли, а в воздухе, в пространстве. Это дает очень мощные иммерсивные ощущения, необычные, отличающиеся от технологии стандартной, когда все каналы суммируются вычислительным способом, например, в цифровом микшере, а потом отдаются в зал в стереорежиме. Вот такая технология будет официально представлена 28 октября, и надеюсь, что она будет очень востребована. Вчера мы слушали результат ее применения и, на мой взгляд, Spacemap Go выглядит очень многообещающе. Хотя, тут не стоит забывать, что любая такая технология, это инструмент. Насколько впечатляющим будет результат зависит от художника, который будет этим инструментом пользоваться.

 

 

– В продолжение темы immersive audio. Meyer Sound (в отличие от других производителей) уделяет большое внимание фазовым характеристикам своих громкоговорителей. Почему это важно?

– Потому что фазовые характеристики кардинально влияют на пространственные ощущения. Если акустические системы неровные по фазам, то вся звуковая картина по большому счету разваливается, потому что мы начинаем слушать отдельные громкоговорители. А это то, чего всегда хочется избежать. И если мы говорим о высшей планке качества в кинотеатрах, в системах опять же иммерсивного звука, да и просто на концертах, то мы обязаны сделать звуковую систему транспарентной, чтобы она не привлекала к себе внимания. Чтобы люди наслаждались музыкой, слушали артиста, а не колонки, звук должен сливаться с визуальной картинкой. И в этом плане фазовые характеристики очень важны. Все громкоговорители должны обладать идентичными фазовыми характеристиками как можно более ровными - только тогда мы можем говорить, что строим некие звуковые планы, звуковые картины. Как только фазы разъезжаются, все разваливается на части, в пространстве прорисовываются отдельные громкоговорители и тогда волшебства уже не возникает. Это, к примеру, очень слышно в кинозвуке: когда сравниваешь системы с хорошими фазовыми характеристиками, а потом сразу включаешь системы, производитель которых относится к фазовым характеристикам не слишком ответственно, возникает ощущение, что смотришь кино на мятом экране. Вроде бы все было отлично, ты был там, в сюжете, и раз - сказка кончилась, чудо развалилось, ты понимаешь, что вот кинозал, вот колонки, вот экран.

 

 

– Какие тренды вы можете отметить сегодня в области звукоусиления и куда движется Meyer Sound в плане технологий?

– Законы физики изменить нельзя, поэтому в механической части, в материалах все технологии производства громкоговорителей близки к пределу ресурса развития. Вот что сейчас дает мощнейший толчок отрасли звукоусиления - так это развитие компьютерных технологий. Во-первых, процессинг становится все мощнее и доступнее. В модельном ряду Meyer Sound представлены только активные громкоговорители. Это дает возможность разработчикам Meyer Sound применять цифровые технологии в плане тонкой настройки продукта. Все новые модели громкоговорителей оснащены внутренним встроенным процессингом, который позволяет улучшать акустические характеристики. Кроме того, конечно же, системы моделирования. Сейчас в процессе конструирования громкоговорителей используются очень продвинутые компьютерные системы, взамен старых технологий, когда поиск оптимального решения строился на постройке и тестировании прототипов. Благодаря этому новинки Meyer Sound ULTRA-Х40, ULTRA-Х20 обладают выдающимися характеристиками для своего размера и веса. То есть новые технологии позволяют улучшать характеристики при уменьшении габаритов, что для многих инсталляций крайне важно. Например, в театре, где борьба идет за каждый сантиметр софита и штанкета, а потому нередко возникает конфликт интересов между акустическими системами и световыми приборами. Если резюмировать, то основное развитие отрасли звукоусиления я вижу в процессинге и компьютерных технологиях, вот тут ресурсы развития на сегодняшний день выглядят бесконечными.

 

 

– Летом состоялся долгожданный релиз инструмента компьютерного моделирования акустических систем Meyer Sound MAPP 3D. В чем идея этого программного продукта?

MAPP 3D - это действительно самое масштабное обновление с 2001 года технологии Meyer Sound моделирования и прогнозирования характеристик звуковой системы, когда вышла первая программа MAPP Online. А идея продукта состоит в том, что при проектировании системы для конкретного зала очень важно понимать ее конечные характеристики, потому что это бизнес, это деньги, и здесь нужно быть точным. Работая с оборудованием топ-класса очень легко ошибиться на 50-60 тысяч долларов, просто применив не те громкоговорители. Есть такой эффект - over-дизайн, когда создаются системы с избыточными характеристиками, а это означает, что они стоят избыточных денег, чего, конечно, никому не хочется. Поэтому в моделировании нужно быть крайне аккуратным и принципиально важно опираться на точные прогнозы именно в компьютерной среде. И вот MAPP 3D создана для решения этих задач. Конечно, это далеко не новинка для рынка, многие конкуренты уже пользуются подобными инструментами именно в формате трехмерного моделирования, но специалисты Meyer Sound могут смело говорить, что их прогноз обещает быть самым точным, потому как всё моделирование строится на реальных измерениях характеристик акустических систем. Данные о характеристиках громкоговорителей, приведенные в MAPP 3D, получены путем реальных измерений, произведенных в безэховой камере. Каждый громкоговоритель измеряется с шагом в один градус на 360 градусов по вертикали и горизонтали с разрешением 1/48 октавы, то есть это 65 тысяч точек измерения на громкоговоритель. Это невероятная точность, которая к тому же заложена в трехмерную технологию. И здесь инженеры Meyer Sound имеют полное право говорить, что MAPP 3D - одна самых точных систем моделирования и прогнозирования характеристик, позволяющая избежать over-дизайна и как результат - over-прайса.

 

 

– Meyer Sound - это только активные громкоговорители. Почему? В чем преимущество такой концепции продукта?

– Да, в определенный момент компания пришла к концепции активного громкоговорителя, потому что она оптимальна. Громкоговоритель в этом виде - законченный продукт, он всегда и везде звучит одинаково. Мы не имеем возможности изменить его технические характеристики, как это происходит с пассивными системами, где даже от увеличения длины акустического кабеля меняется характеристика сигнала, где также имеет значение усилитель, тип выхода усилителя и прочие вещи. Активный громкоговоритель Meyer Sound будет звучать везде и всегда ровно так, как он сделан на заводе, что очень удобно с точки зрения неизменного качества. Еще есть, например, такое преимущество, которое очень ценят в прокате - Meyer Sound очень легко «добирать». Нам нужно больше колонок - мы просто довешиваем больше «колонок». Не надо считать выходы усилителей, не нужно параллелить акустические системы и т.д. Сам по себе активный громкоговоритель - это завершенный продукт с заданными характеристиками, которые будут оставаться неизменными. Кроме того, есть ряд технологических преимуществ: всегда один излучатель, один динамик - это один канал усиления, что опять же дает минимальные потери внутри громкоговорителя, возможность использования внутреннего процессинга для выравнивания фазовых характеристик. Таким образом получается тот самый продукт, который, как я уже сказал, является законченным и - у меня прямо вертится на языке слово - совершенным. Но это уже судить не нам, хотя по характеристикам, которые получаются при измерениях, да, эти громкоговорители близки к технологическому максимуму, которого сегодня можно добиться. В этом и есть вся идея активного громкоговорителя. Да и вообще любого громкоговорителя Meyer Sound.