00

Meyer Sound на фестивале классической музыки в Сочи

Добавлено:
03 сентября 2018
Поделиться:

На карте open-air фестивалей классической музыки появилась еще одна знаковая точка – город Сочи. Здесь стартовала «Морская симфония» – уникальный музыкальный проект образовательного центра «Сириус».

 

 

Open-air фестиваль классической музыки прошел с 3 по 11 августа на центральной площади Олимпийского парка Medals-Plaza. Продюсером и организатором проекта выступил НАО «Центр «Омега» при поддержке Администрации города Сочи. Артистическая дирекция и художественное руководство проекта – Образовательный Фонд «Талант и успех» (Парк науки и искусства «Сириус»). За полное техническое обеспечение фестиваля отвечала компания "Имлайт".

 

 

Фестиваль открылся оперой Пьетро Масканьи «Сельская честь» в сопровождении Сочинского симфонического оркестра под управлением художественного руководителя Антона Лубченко. Известнейшее произведение было сыграно дважды – 3 и 6 августа, при участии солистов – оперных певцов из России, Испании и Германии, а также Академического хора МГУ им. Ломоносова, камерного хора Сочинской филармонии и Академического хора Краснодарского межшкольного эстетического центра.

 

 

10 и 11 августа состоялись гала-концерты звёзд мировой сцены – пианистки Екатерины Мечетиной (солистка театра «Земперопера», Дрезден) и певицы Венеры Гимадиевой (солистка Большого театра), исполнивших вместе с Сочинским симфоническим оркестром популярные произведения русских и зарубежных классиков.

 

 

Режиссером фестиваля «Морская симфония» выступил художественный руководитель Фонда «Талант и Успех» Ханс-Йоахим Фрай, основатель и генеральный директора Дрезденского оперного бала, организатор Международного вокального конкурса исполнителей итальянской оперы «Competizione dell’Opera». В качестве звукорежиссера был приглашен профессионал своего дела и давний друг компании «Имлайт» Александр Альперович.

 

На фото: Тамара Кливаденко (меццо-сопрано, Россия), Родриго Поррас (тенор, Мексика), Антон Лубченко (художественный руководитель Сочинского симфонического оркестра), Елена Безгодкова (сопрано, Россия),
Станислав Лобачев (генеральный директор НАО "Центр ОМЕГА"), Лаура Меенен (меццо-сопрано, Германия), Ханс-Йоахим Фрай (режиссер фестиваля), Борис Стаценко (баритон, Россия).

 

Александр Альперович

– Приглашенный звукорежиссер

В Сочи нам ставили конкретные задачи по звукоусилению, исходя из зоны, которую необходимо озвучить. При полном покрытии площадки акустическими системами, здесь, как и в любом зрительном зале, я старался доставить максимально одинаковый звук в каждую точку зала. В Олимпийском парке расстояние от сцены до дальней точки зрительской зоны – около 100 м. Поскольку площадка достаточно широкая, мы использовали по 16 топов MILO в основных порталах, а в аутфилах – по 15 топов MICA. Кроме того, одна из задач заключалась в том, чтобы происходящее на сцене было слышно не только в основном партнере, но и во всем Олимпийском парке.

 

 

– Вообще для меня работа с оркестром становится одним из привычных и любимых дел. На фестивале «Морская симфония», как и на многих подобных мероприятиях, главной задачей было отстроить звук оркестра на площадке. Здесь я применил систему пространственного панорамирования с помощью задержек, которую позаимствовал у нашего друга Карстена Кюммеля (немецкого звукорежиссера, звукоинженера). Кроме того, на микрофоны хора (SCHOEPS MK4 и AKG C414 в режиме «восьмерка») я попробовал так называемое мидсайд панорамирование – этот прием часто используется на студии звукозаписи. Микрофон AKG C414 определенным образом сплитуется, и в результате хор приобретает бОльшую ширину звучания. В итоге получилась отличная звуковая картина, которую по достоинству оценили организаторы и слушатели концерта.

 

 

– Если говорить о работе с оркестром под открытым небом, то это сложная задача. В Сочи на улице достаточно тяжело рулить оркестром, потому что постоянно меняется температура и влажность воздуха. Отстроенный звук из-за атмосферных факторов меняется буквально по часам, поэтому параметры системы необходимо все время отслеживать и корректировать. Такая работа в корне отличается от работы в классическом концертном зале при прослушивании оркестра без звукоусиления. Разумеется, тут свои нюансы. Например, первые скрипки находятся на авансцене, духовые – в глубине сцены, соответственно звук от инструмента, преодолевая расстояние до зрителя, смешивается, и зритель узнает характерное звучание оркестра именно в концертном зале. Если вкратце, то на открытом воздухе я стараюсь моделировать те же самые принципы звучания оркестра. Во-первых, стараюсь развести инструменты по глубине, во-вторых, использовать ширину панорамирования, которую предлагает Карстен. Особое внимание уделяю тому, чтобы в живой звук оркестра, приходящий на первые ряды, электроакустика вмешивалась по минимуму.

 

Перейти в каталог с брендом Meyer Sound